Реконструкция

Рыбный терминал морского порта Махачкала имеет важное геополитическое значение для Каспийского бассейна: является единственным незамерзающим портом на Каспии и расположен на 600 км ближе к традиционному району добычи кильки, чем порт Астрахань. 

По состоянию на февраль 2017 г. Рыбный терминал морского порта Махачкала в своём составе имел:

- площадь земельного участка – 1,7 га;

- гидротехнические сооружения: южный мол (384 п.м.), причальная набережная 1-ой очереди (135 п.м.), причальная набережная 2-ой очереди (170 п.м.);

- здания: электроподстанции и механизации, транзитного склада, административное здание, здание бытовки, стивидорская, котельная, коптильный цех, здание пограничной службы, склад солехранилища;

- железнодорожные подъездные пути (770 п.м.);

- кабельная линия от ГНС ( 924 п.м.), кабельная линия от филармонии ( 570 п.м.).

Рыбный терминал морского порта Махачкала исходя из имеющихся возможностей оказывал ограниченный перечень услуг, относящихся к низкодоходным: 

- предоставление причальной стенки для стоянки судна;

- швартовка и отшвартовка судна;

- предоставление причалов для осуществления погрузочно-разгрузочных работ;

- проезд автотранспортных средств на территорию терминала, причала;

- сбор и вывоз отходов.

Техническое состояние объектов Рыбного терминала (по состоянию на февраль 2018 г.):

- в результате проведённых инженерно-технических и лабораторных обследований все здания и склады Рыбного терминала (кроме здания транзитного склада) относятся к категории «аварийное состояние» и не эксплуатируются (кроме трансформаторной подстанции);

- средний износ гидротехнических сооружений составляет 28%;

- железнодорожные подъездные пути находятся в непригодном для эксплуатации состоянии;

- кабельные линии изношены и требуют полной замены, кабельная линия от ГНС из-за поломок выведена из эксплуатации;

- отсутствует водоснабжение, ливнёвая и хозяйственно-бытовая канализация. 

- глубины дна у причалов составляют до 4м, что не соответствует проектным (до 6,5м);

- в акватории Рыбного порта у причалов имеется два затонувших судна, создающих препятствия для швартовки рыболовецких судов.

Примечание:

1. Все постройки, находящиеся на территории Рыбного терминала, относятся к 1983-1985 гг.

2. По каким-то необъяснимым причинам территория Рыбного терминала морского порта Махачкала согласно Генерального плана городского округа «город Махачкала», карты градостроительного зонирования относится к зоне О2 («Зона крупных торговых комплексов, рынков и культурно-досугового назначения»). Для разработки проекта развития инфраструктуры Рыбного терминала требуется перевод в зону П5 («Портовые территории»).

3. На территории Рыбного терминала имеется участок площадью 1428 м2 со складскими помещениями, находящийся в собственности у частного лица.

Исходя из того, что добыча кильки в Каспийском море осуществляется только в определённый сезон (с октября по март - фактически пол года), крайней изношенности рыболовецких судов и их малом количестве (5 судов), развитие инфраструктуры Рыбного терминала предлагается начать с увеличения предоставляемых услуг, а именно - перевалки зерновых культур и других генеральных грузов. Полученную прибыль направлять на развитие всей инфраструктуры Рыбного терминала.

В целях развития инфраструктуры Рыбного терминала морского порта Махачкала ООО «СМУ № 12» планирует:

1 этап (первая очередь)

Разработка проектной и рабочей документации на:

- демонтаж и утилизация зданий и сооружений, находящихся в аварийном состоянии;

- полную замену водопровода, обеспечение питьевой водой как самого терминала, так и бункеровка питьевой водой судов;

- ремонт железнодорожных путей;

- ремонт двух кабельных линий (практически новая их прокладка);

- вертикальную планировку земельного участка;

- подключение терминала к сетям газоснабжения;

- строительство новой подстанции и подключение её к сетям энергоснабжения;

- устройство автомобильной дороги;

- устройство приёма зерновых культур из вагонов и автомобильного транспорта;

- устройство перевалки зерновых культур на судно;

- строительство трёх силосов для хранения зерновых культур вместимостью не менее 3 000 тн каждый);

- установка железнодорожных и автомобильных весов;

- строительство лаборатории для проверки качества зерновых культур;

- строительство площадки для перевалки генеральных грузов;

- приведение отметки дна акватории к проектной (дноуглубление);

 

 

топ